ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ВОДИТЕЛЯ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. При исполнении обязанностей необходимо постоянно иметь при себе действующее водительское удостоверении категории B.
1.2. Необходимо знать и практически применять (соблюдать):
- правила дорожного движения; законодательство об административной и уголовной ответственности за нарушение в области дорожного движения;
- сроки проведения технического обслуживания, технических осмотров, страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, правила страхования автомобилей и ответственности владельца транспортного средства, применяемые страховыми компаниями, в которых оформлены соответствующие полисы страхования автомобилей заказчика;
- различные стили и приемы вождения, в том числе в неблагоприятных погодных условиях и в случае аварийных ситуаций;
- правила оказания первой помощи при несчастных случаях;
- способы составления оптимального маршрута движения;
- общее устройство автомобиля, его технические характеристики, способы и приемы устранения мелких неисправностей при его эксплуатации;
- правила и рекомендации по содержанию автомобиля;
- правила этикета.
1.3. Необходимо уметь управлять и эксплуатировать все автомобили Заказчика, следить за их техническим и эстетическим состоянием.
1.4. В дни исполнения обязанностей необходимо следует не курить и не пользоваться резким парфюмом.
1.5. Следует строго соблюдать деловой стиль в одежде (носить хорошо сидящий костюм делового покроя).
1.6. Следует никогда не опаздывать, приезжать в согласованное для посадки пассажиров место немного заранее назначенного времени (чтобы в случае форс-мажора было время на решение проблемы), если возникли какие-то сложности с прибытием вовремя – незамедлительно сообщить об этом для решения проблемы (замена автомобиля, вызов такси).
1.7. Следует предупреждать сообщением на Whatsapp или СМС о примерном времени прибытия к предполагаемому месту посадки пассажира.
1.8. Необходимо всегда быть на связи – не отключать согласованный с заказчиком личный телефон, отслеживать наличие в месте нахождения покрытия сети мобильной связи, в случае отсутствия покрытия (подземный паркинг, местность без покрытия) – в кратчайший срок найти альтернативное место парковки, в котором имеется покрытие сети.
1.9. При подозрении, что состояние здоровья может быть опасно для выполнения обязанностей или для пассажира (в особенности, при наличии симптомов респираторных заболеваний - кашля, озноба, повышенной температуры и т.д.) следует незамедлительно сообщить об этом заказчику, незамедлительно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), по согласованию с заказчиком прекратить выполнение обязанностей или вовсе не выполнять их в дни, когда имеют место данные симптомы).
1.10. Отгулы и отпуск водителю следует согласовывать заблаговременно (в случае отпуска – не менее чем за неделю).
1.11. 1.12. Не разрешается использование автомобилей заказчика в личных целях. Рабочий график выполнения обязанностей: по рабочим дням с 7-8 утра до 20 - 21. Однако иногда допускаются задержки до 24.00 – поездка в театр, на праздничное мероприятие и т.п.), суббота – по отдельной договоренности с заказчиком. Нерабочие дни – воскресенье, а также 1 января, 1 и 9 мая. Оплачиваемый отпуск – 28 дней в пределах календарного года, по согласованию с заказчиком может быть разделен на две части.
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1. Необходимо следить за техническим состоянием каждого автомобиля, обеспечивать своевременное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации (информировать заказчика о необходимости такого обслуживания, в том числе информировать заказчика о случаях сигнализации контрольных/диагностических ламп приборной панели, указывающих на возможную неисправность систем автомобиля, самостоятельно осуществлять мелкое обслуживание в пределах повседневной эксплуатации, по согласованию с заказчиком доставлять автомобиль в специализированный сервис для проведения квалифицированного обслуживания и ремонта, обеспечивать своевременную смену летней резины на зимнюю и наоборот и т.д.).
2.2. Необходимо следить за балансом на счете транспондера для проезда по платной дороге, на счете оплаты платных парковок г. Москвы, поддерживать достаточный для повседневной эксплуатации баланс этих счетов, заблаговременно пополнять баланс, исключить ситуации отсутствия средств на данных счетах во время поездки.
2.3. В каждом автомобиле всегда должны быть питьевая вода, жевательная резинка, снэки, зонты, зарядные устройства для телефона (по запросу выдаёт помощница заказчика).
2.4. Перед каждой поездкой необходимо проверить наличие аптечки первой помощи, знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, проверить уровни масла, тормозной и охлаждающей жидкости, жидкости в коробке передач (если доступно). Перед поездкой в топливном баке должно быть всегда больше 50% запаса топлива, то же касается и жидкости стеклоочистителя.
2.5. Во время движения не должно быть громыхающих или с шумом перемещающихся предметов в багажнике, перчаточном ящике и других отсеках
автомобиля.
2.6. Автомобиль должен быть всегда чистым внутри и снаружи. Перед и после мойки автомобиля необходимо проверять наличие и отсутствие его повреждений, контролировать качество мойки автомобиля, в том числе, по возможности, непосредственно контролировать работу сотрудников автомойки, а также проверять авто на наличие посторонних предметов (в особенности имеющих внешние признаки электронных устройств для несанкционированного сбора информации, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, наркотических веществ и иных подозрительных предметов).
2.7. После окончания поездки необходимо выбрасывать из автомобиля мусор, в том числе бутылки с недопитыми напитками, а также проводить дезинфекцию салона специальным спреем.
2.8. В свободное от непосредственного выполнения основных обязанностей время следует проявлять инициативу для проверки и наведения чистоты и порядка и в автомобиле.
3. В ПОЕЗДКЕ
3.1. Необходимо иметь водительское удостоверение и все необходимые документы на автомобиль в близком доступе, чтобы в случае остановки автомобиля сотрудниками ДПС не выходить из машины, а предъявить документы через приоткрытое ветровое стекло.
3.2. При необходимости остановки и выхода из салона автомобиля в слабоосвещенном месте на скоростной трассе (на обочине и т.п.) необходимо
одевать светоотражающий жилет и, если того требует ситуация, выставлять знак аварийной остановки согласно ПДД.
3.3. В случае дорожно – транспортного происшествия с участием автомобиля заказчика – незамедлительно позвонить в страховую компанию, в которой застрахован автомобиль и гражданская ответственность владельца транспортного средства, сообщить о факте ДТП, следовать инструкциям страховой компании, а также ее правилам страхования, при необходимости вызвать сотрудников ДПС, и в дальнейшем осуществлять все необходимое взаимодействие со страховой компанией и ГИБДД в связи с произошедшим ДТП.
3.4. При посадке в автомобиль пассажиров следует переключить магнитолу на «нейтральную» радиостанцию и установить громкость ниже среднего уровня.
3.5. Если в автомобиль садится женщина, то обязательно следует помочь ей сесть и выйти из салона. Если на улице дождь, то встречать с зонтом.
3.6. При поездке в аэропорт и из аэропорта необходимо помочь пассажирам с погрузкой и выгрузкой багажа из автомобиля, донести багаж ко входу
пассажирского терминала, до автомобиля, до двери дома.
3.7. При поездке в аэропорт и обратно с пассажиром по умолчанию, без дополнительного согласования, следует выбирать маршрут с платной
автодорогой. При поездке в аэропорт или обратно без пассажира использование маршрута с платной автодорогой должно быть целесообразным исходя из ситуации (необходимость прибыть к определенному времени, сложная дорожная ситуация и т.п.).
3.8. Не разрешается пользоваться телефоном во время движения автомобиля, особенно если в салоне находятся пассажиры, за исключением необходимости позвонить или принять звонок от пассажира или заказчика (в этих случаях для разговора необходимо использовать беспроводную гарнитуру hands free).
3.9. Не разрешается подключать личный телефон к мультимедийным системам автомобиля.
3.10. При использовании навигатора и других приложений, которые необходимы в поездке, следует выключать их звук либо, при необходимости, использовать беспроводную гарнитуру hands free.
3.11. Следует исключить ситуации, когда необходимо заезжать на топливную заправку с пассажирами (за исключением дальних поездок).
3.12. Во время движения следует соблюдать ПДД, поддерживать скорость движения согласно ПДД +19 км/ч, в зависимости от дорожной ситуации (штрафы в случае нарушений оплачиваются за счет водителя). Если главный пассажир(заказчик или определенно указанное им лицо) произнесет фразу «мы опаздываем, едем как можно быстрее» - поддерживать максимально возможную исходя из ситуации скорость движения, не подвергая чрезмерному риску пассажиров, автомобиль и других участников дорожного движения (штрафы в указанном случае оплачиваются за счет заказчика).
Не разрешается наблюдать за тем, что делает пассажир, разглядывать в чем он одет, что ест, в каком он находится состоянии и т.п.
Если пассажир захотел поспать - следует выключить музыку и зашторить шторы, продолжить движение в максимально спокойной манере, поддерживать комфортную скорость движения.
4. ПОЕЗДКИ ВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
4.1. Следует соблюдать тактичность в общении (общаться вежливо, в минимально необходимых пределах, не повышать голос, не панибратствовать, не вести нравоучительных бесед, не комментировать разговоры или происходящие вокруг события).
4.2. При поездке в школу или из нее водитель должен помочь детям со школьными сумками (погрузить и выгрузить из автомобиля, донести до ворот школы или двери дома).
4.3. Начинать движение автомобиля следует строго после проверки того, что все пассажиры пристегнуты, необходимо настаивать на соблюдении данной меры безопасности детьми, при возникновении возражений с их стороны следует незамедлительно сообщить об этом заказчику.
4.4. Просьбы детей (касательно маршрута движения, остановок и т.п.) следует согласовывать с заказчиком.
4.5. В любых нестандартных ситуациях водителю следует исходить из того, что, в отсутствие рядом заказчика либо других взрослых членов его семьи, водитель является лицом, ответственным за жизнь, здоровье и безопасность детей.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
5.1. Заказчиком также может быть поручено выполнение дополнительных поручений, связанных с использованием автомобиля заказчика (доставка по адресу документов, подарков, цветов, приобретение лекарств, билетов, сдача вещей в химчистку, покупка продуктов и товаров для дома и т.п.).
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
6.1. Водитель должен строго соблюдать конфиденциальность как в ходе исполнения им своих обязанностей, так и неограниченное время после прекращения отношений с ним, что означает, что водитель не вправе без письменного согласия заказчика собирать и разглашать конфиденциальную информацию.
6.2. Под конфиденциальной понимается любая информация, вне зависимости от формы ее представления (устная, зафиксированная на материальном носителе, представленная в электронно-цифровой форме и др.), доступ к которой получен в ходе или в связи с выполнением основных и/или дополнительных обязанностей, включаю любую информацию о частной жизни заказчика, членов его семьи, иных лиц, с которыми контактируют заказчик и члены его семьи, и информацию, из содержания которой с очевидностью следует, что она не предназначена для разглашения третьим лицам. Под разглашением при этом понимается любое действие в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств), а также бездействие (непринятие разумных исходя из конкретных обстоятельств мер по обеспечению сохранности конфиденциальной информации и т.п.), в результате которых конфиденциальная информация становится известной третьим лицам. К конфиденциальной относится, среди прочего, информация об условиях выполнения водителем его обязанностей, о наличии и содержании настоящей инструкции.
6.3. Особо подчеркивается запрет на осуществление фото- и видеосъёмки, аудиозаписи любых пассажиров, мест назначений поездок, лиц, для встречи с которыми осуществляется поездка.
Данные инструкции подготовлены одним нашим VIP-заказчиком на основе своего собственного опыта коммуникации с персональными семейными водителям в течение нескольких лет работы. Можно использовать данную информацию как шаблон действий при работе водителем.